Перед тем, как оценивать результаты SEO, нужно в первую очередь определить какие цели были поставлены перед оптимизатором. В частности, на сегодняшний день существует два основных метода СЕО-продвижения: по позициям и по трафику. В обоих случаях эффект от раскрутки будет иметь разное выражение. Поэтому рассмотрим эти два метода отдельно.
В случае продвижения по позициям, специалист собирает и согласовывает с заказчиком семантическое ядро, которое обычно состоит из 100-500 высокочастотных запросов, и постепенно выводит их в ТОП поисковой выдачи.
Проверить эффективность такой раскрутки достаточно просто, так как заказчику достаточно лишь выяснить на каких местах находится проект по нужным ключевым фразам. Чтобы не заниматься этим вручную, можно воспользоваться онлайн-сервисами, которые группируют статистику по всем продвигаемым запросам в одном окне и предоставляют удобный отчёт о видимости ресурса в поисковых системах.
В случае продвижения по трафику задача оптимизатора заключается в том, чтобы любыми путями привлечь на сайт максимально возможное количество посетителей (обычно достигается с помощью раскрутки большого количества низко- и среднечастотных запросов). Соответственно мерилом результата в данном случае будет количество пользователей, которые пришли на сайт благодаря СЕО. Оценить эффективность продвижения в данному случае несколько сложнее, так как для этого нужно уметь рассчитывать:
Объем постоянной аудитории, который не зависит от качества работ по раскрутке;
Количество посетителей, которые пришли на сайт благодаря усилиям оптимизатора.
Чтобы узнать эти показатели, необходимо воспользоваться сервисами Яндекс.Метрика или Google Analitics. Но есть и другой путь. Мы, например, чтобы избавить заказчиков от лишних сомнений, разработали специальную форму отчётности, которая подробно фиксирует все результаты нашей работы по оптимизации.
В случае продвижения по трафику оплата обычно производится за каждого привлечённого на сайт посетителя. Отличный способ проверить насколько обоснован её размер — сравнить среднюю за стоимость за клик по продвигаемым запросам в контекстной рекламе с ценой одного привлечённого посетителя посредством СЕО.
Какой бы метод продвижения не использовался, главная цель любой SEO-кампании — повышение конверсии. Чтобы определить её уровень, необходимо настроить специальные индикаторы, которые будут фиксировать каждое целевое действие посетителей на странице. Например, в сервисе Яндекс.Метрика они называются «цели».
Единственное уточнение — данный способ не очень подойдёт для офлайн-магазинов, поскольку в этой ситуации все целевые действия совершаются не в интернете. Хотя и для такого случая есть специальные программы, которые позволяют примерно отследить источники, из которых пришёл клиент.
Также следует учитывать, что конверсия зависит не только от мастерства оптимизатора, но и от встречных действий со стороны владельца интернет-ресурса. В частности, на уровень конверсии в разной степени влияют:
Мы постарались кратко ответить на ваш вопрос о том, как оценить результаты СЕО. Если же вы хотите получить более подробную информацию по данному вопросу, рекомендуем вам ознакомиться со статьями:
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру