Скажите, какой владелец интернет-проекта не мечтает занять место в ТОПе поисковой выдачи по основным для его вида деятельности ключевым запросам? Все верно, это мечта каждого амбициозного и целеустремленного человека. И самый верный путь к этому — проведение SEO (СЕО)-анализа сайтов конкурентов.
Конечно, можно долго смотреть и размышлять почему у вашего соседа трава зеленее. А можно выяснить какие семена он посадил, сколько раз в день их поливал и какие использовал удобрения. К счастью, об этом даже не нужно спрашивать его напрямую! В общем аналогию вы скорее всего поняли, а потому сразу перейдем к конкретике.
Крутые СЕО-специалисты твердят — у каждого уважающего себя сайта должно быть качественное семантическое ядро. На простом языке — это подготовка списка слов, словосочетаний и фраз, которые наиболее точно характеризуют:
На словах просто, осталось самая малость — собственно собрать семантическое ядро. К счастью для этого и есть конкуренты! Да, вы не ослышались — именно ваши соперники по поисковой выдаче помогут осуществить правильный выбор запросов для продвижения и понять логику алгоритмов ранжирования.
Не обязательно быть гуру SEO-оптимизации, чтобы узнать список слов и фраз, которые используются для продвижения на других сайтах. Достаточно просто проанализировать основные типы их страниц на предмет:
Можно также воспользоваться онлайн-сервисами или обратиться в СЕО-компанию. Как вы видите получить список слов и фраз, по которым продвигается проект, не так сложно. Другой вопрос, что со всем этим делать и как в конечном итоге использовать полученную информацию для главной цели — повышения трафика?
Факт: продвижение проекта — это очень индивидуальный и комплексный процесс. То, что отлично сработало на других ресурсах, не обязательно подойдет в вашем случае. Поэтому всегда старайтесь выработать собственную стратегию.
Главное держать в голове правило — качество всегда лучше количества. Не стоит гнаться за объемом и перегружать текст ключевыми запросами. Даже если ваш ресурс не попадет на первую позицию, вы всегда можете привлечь внимание читателя интересной информацией в сниппете, уникальным контентом и удобным «юзабилити» .
При проведении аудита сайта многие забывают про такой аспект продвижения, как формирование URL. Между тем наличие в нем ключевиков — это один из факторов, которые влияют на оптимизацию. Проверьте не забыли ли ваши конкуренты указать в URL-адресе какую-нибудь из ключевых фраз? Иногда даже такая мелочь может значительно повлиять на позицию проекта в выдаче.
Также стоит обратить внимание на структуру ресурсов, которую находятся в ТОПе выдачи:
Какие типы страниц на них размещены (главная страница, новостная лента, база знаний, описание товаров или услуг)?
Логично, что чем проще навигация посетителя внутри проекта, тем лучше показатели пользовательской активности (глубина просмотра, процент отказов и пр.). Ко всему прочему, небольшой уровень вложенности страниц позволит опять же сократить ее URL-адрес, что безусловно ценится поисковиками.
Анализ сайтов по основным ключевым запросам — является одним из важнейших этапов оптимизации проекта. Как говорил, Петер Альтенберг: «Искусство победы над конкурентом состоит в том, чтобы изумлять его там, где он лучше» . К сожалению, в условиях жесткой конкуренции добиться повышения посещаемости типовыми инструментами не так просто. Поэтому важно не бояться выходить за привычные рамки и стараться использовать нестандартные решения.
При этом помните, что правило Альтенберга действует и наоборот. Если сегодня вы уже находитесь в ТОПе по основным ключевым запросам, не стоит лениться и предоставлять потенциальным соперникам возможность для маневра. Иначе от их успехов придется изумляться уже вам.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру