Технический анализ сайта — это одно из направлений комплексного SEO-аудита, которое охватывает проверку работоспособности ресурса. В свою очередь, под "работоспособностью" в данном случае понимается всё, что может помешать индексации проекта, его стабильной работе, а также корректному взаимодействию с пользователями и поисковыми алгоритмами.
Выполнять такую проверку нужно как в начале работ по поисковой оптимизации, так и периодически в рамках текущего продвижения. В противном случае нестабильная работа ресурса может не только затормозить повышение его позиций, но и вовсе спровоцировать отрицательные изменения в виде снижения конверсии, потери трафика и ухудшения видимости проекта.
Объектом исследования в данном случае являются всё, от чего зависит правильная и бесперебойная работа интернет-проекта. В частности, оптимизатором оцениваются:
В первую очередь, оцениваются текущие показатели ресурса. Банально, но без этого никуда не деться. К показателям, которые анализируются на данном этапе, относятся:
Полученная информация в дальнейшем сопоставляется с другими результатами проверки и служит основой для формирования тактики и стратегии продвижения.
Вёрстка и код — это лицо интернет-проекта. От них зависит:
Кроме того, с хорошим кодом легче работать в дальнейшем и проще вносить правки. Поэтому задача специалиста, который проводит технический аудит — убедиться, что html-вёрстка и программная часть сайта соответствуют всем современным стандартам и требованиям поисковиков.
На данном этапе проводится мониторинг истории доменных имён продвигаемого ресурса и конкурирующих с ним проектов. Яндекс и Google скептически относятся к новичкам и предпочитают продвигать на верхние позиции ресурсы, которые имеют положительную репутацию и уже успели набрать высокие показатели поведенческих факторов.
Также в процессе технического аудита не будет лишним проверить используют ли конкуренты в названии доменного имени ключевые запросы. Наличие высокочастотников в URL-адресе может значительно поспособствовать улучшению позиции ресурса по данному запросу.
Детальнее об этом аспекте читайте в статье «Подробный SEO (СЕО) анализ домена сайта» .
От качества хостинга зависят две вещи:
И то, и другое влияет на поведенческие факторы и скорость индексации (ни клиент, ни робот не будут долго ждать пока страница загрузится). Поэтому в процессе технического аудита оптимизатор обязательно должен проверить общую работоспособность хостинга, заполненность сервера и т.д. Более детально об этом вы можете прочитать в статье «Подробный SEO (СЕО) анализ сервера и хостинга сайта» .
Чем лучше продумана структура проекта и навигация внутри страниц, тем быстрее поисковые роботы индексируют контент, а пользователи находят нужную информацию. От первого зависит срок раскрутки, а второе влияет на поведенческие факторы. Например, если у ресурса низкий показатель конверсии, возможно проблема в том, что пользователи просто не находят нужный путь к целевому действию.
К слову, о том, какой должна быть структура проекта мы рассказывали в статье «Составление структуры сайта для продвижения» .
Помимо уже рассмотренных нами факторов, проведение анализа также включает в себя:
Более подробный чек-лист показателей и параметров всегда составляется индивидуально под каждый отдельный проект.
Стоимость данной услуги зависит от объема работ и условий сотрудничества. Например, в нашей компании для проектов, которые находятся на постоянном обслуживании, внутренний текущий анализ осуществляется бесплатно. Чтобы узнать подробнее о тарифных планах на данную услугу, вы можете оставить заявку на обратный звонок или проконсультироваться со специалистом по телефону.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру