Сегодня в сети Интернет миллионы страниц, и если бы не поисковые системы, искать нужную информацию было бы крайне сложно. Необходимость в хороших поисковых алгоритмах и программе, которая могла бы выдавать релевантные данные по запросу пользователя, возникла еще на заре развития — в 90-х годах. Это произошло всего несколько лет спустя после того, как была предложена концепция Всемирной паутины.
Развитие поисковых систем происходило в несколько этапов:
Сегодня на мировом интернет-пространстве существует 3 основных поисковика, которые располагают собственными базами, алгоритмами поиска и другими ресурсами — Google, Yahoo и Bing. В русскоязычном сегменте лидерами являются Яндекс и Google.
Поисковик Яндекс появился чуть позже системы Google. Это система, которая отлично работает в русскоязычном сегменте интернета, потому что они хорошо понимает русскоязычную терминологию. Компания также охватывает область аналитики и AL. Яндекс пользуется собственными алгоритмами, совершенствует поиск, используя семантические особенности русского языка. Система широко используется в странах СНГ, где популярен русский язык. Согласно статистике, сайт Yandex находится на 4 месте по популярности, а в сфере поисковых систем занимает половину рынка.
Несмотря на популярность Яндекс, Google ежегодно совершенствуется и наступает на пятки конкурентам. Поисковая система развивает работу на других языках, в том числе на русском. С момента создания сервиса в 1997 году прошло немало времени, за годы существования проекта создатели смогли значительно расширить его функционал. В основе Гугл — алгоритм анализа ссылок PageRank. При создании этого алгоритма создатели ориентировались на две ключевые идеи:
Со временем специалисты по продвижения смогли использовать эту информацию для того, чтобы выводить другие площадки в топ. Не всегда это делалось честно, что заставило основателей пересмотреть некоторые концепции и ввести новые алгоритмы. Google — одна из крупнейших мировых поисковых машин, которая сегодня поддерживает работу на десятках языков и имеет множество дополнительных сервисов.
Mail.ru — российская поисковая система, которая использует базу Google в своей работе. Она была основана в 1998 году. История развития поисковика началась с создания почтового сервиса, на что явно указывает название проекта. Сервис завоевал популярность тем, что многие пользователи захотели получить почтовый ящик, оканчивающийся на @mail.ru. Постепенно компания выросла в Mail.ru Group, ее частью стала социальная сеть Одноклассники, ICQ, а также другие проекты. Сегодня Mail.ru значительно уступает по популярности Яндексу на российском рынке. Однако компания держится за счет развития других проектов.
Рамблер долгое время пользовалась популярностью в русскоязычном сегменте и даже теснила Яндекс. Система появилась в 1996 году, она не была самой первой в Рунете, но занимала значительную долю российского рынка поисковиков. Rambler также предлагала пользователям почтовый сервис, новости, ряд других возможностей. Однако такой набор функций был и у ее конкурентов. Многие пользователи еще помнят каталог Rambler’s Top100, куда могли попасть только лучшие сайты системы. Название этого поисковика можно перевести как «бродяга» или «странник».
Пик популярности поисковика пришелся на 2007 год. Кому-то могло показаться, что Rambler стал постепенно сдавать позиции. На самом деле в истории поисковой системы был период упадка. Она поменяла собственника, сегодня сервис входит в активы Сбера. Он владеет изданиями Lenta.ru, Газета.ru, а также дюжиной других проектов. В экосистему Рамблер также входит сервис с гороскопами и новостями. В качестве поисковика систему использует только 4% пользователей в СНГ.
История Yahoo! началась в 1994 году с создания каталога, позже сервис был усовершенствован. Сервис долгое время остался просто каталогом, лишь в 2002 году он стал поисковой системой в прямом смысле слова. Одновременно Yahoo! обзавелся собственным почтовым сервисом. Компания стала одной из первых предлагать поиск по конкретному виду контента: новостям, изображениям, видео.
DuckDuckGo — анонимная поисковая система, которая пользуется базами и алгоритмами Google. Преимущество сервиса в том, что поисковик не следит за пользователями, не запоминает историю поиска, не показывает назойливую рекламу. DuckDuckGo часто используют в связке с браузером Tor, который обеспечивает еще большую анонимность. Все действия пользователя при поиске через систему остаются конфиденциальными. Людям, которые привыкли к том, что Google «понимает» их с полуслова, сервис может показаться неудобным и непривычным. DDG не отслеживает IP-адреса, не использует данные куки, не выдает при запросе персонализированных данных.
В сети есть и другие поисковые системы, которые по сей день используются, однако не все сохранили свой исходный функционал. Все еще пользуется популярностью Ask.com — поисковик, который занимает четвертое место в США. Не теряет позиций Lycos — поисковик, который появился на заре развития www и долго удерживал лидерство. Сегодня она использует при выдаче базы Yahoo. AOL Search сегодня занимает на американском рынке шестое место по популярности и использует базы Google.
Разумеется, в мире есть и другие крупные поисковики, которые работают локально. В отдельных странах терпит фиаско мировой лидер — Гугл. Например, достойна упоминания китайская Baidu, которая занимает до 80% китайского рынка. Google тут использует всего 3% населения. Baidu по количеству пользователей уверенно занимает пятое место в мире. В самом Китае топ-5 поисковых систем выглядит так:
Google делит пятое место с Youdao, а иногда и вовсе опускается на шестое.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру