Владельцы компаний, занимающихся производством и установкой окон, всегда сталкиваются с высокой конкуренцией. Высокая позиция в поисковой выдаче — это возможность отстроиться от других компаний на рынке, привлечь внимание к своему бренду и получить постоянный поток целевых посетителей. Рассказываем об особенностях SEO-продвижения оконных сайтов.
Основа продвижения сайтов оконных компаний — это страницы услуг. Сначала проводят SEO-аудит и собирают семантическое ядро — оптимально продвигаться по запросам средней и низкой частоты, так как там больше целевых посещений и ниже конкуренция. Затем разрабатывают структуру и распределяют ключевые слова между разделами. Под каждый из них создают уникальный и полезный контент — важно не просто написать статьи под ключи, а дать посетителям информацию, которая поможет им принять решение о покупке и ответит на возникающие вопросы.
На каждой странице нужно разместить реальные кейсы — приложить фото до/после, указать объем проведенных работ и материалы, которые были использованы. Слишком много примеров прикреплять не нужно, но можно сделать перелинковку на галерею, где заинтересованные посетители могут посмотреть больше фотографий процесса установки окон.
Кроме страниц услуг, также оформляют главную страницу с блоками внимания, разделы “О нас”, “Доставка и оплата”, “Акции”, “Отзывы”, “Дополнительные услуги”, такие как установка ручек с детским замком безопасности или монтаж сеток-антикошек.
Также желательно создать отдельный раздел с условиями работы для бизнеса. Большинство оконных компаний ориентируются на розничных покупателей, поэтому наличие страницы для B2B-сферы станет конкурентным преимуществом и поможет охватить больше целевых запросов. В разделе можно указать особые условия сотрудничества, гарантии, виды услуг — например, установка окон в жилых комплексах или в учебных заведениях. Также можно перечислить список клиентов, с которыми компания уже сотрудничала, и показать реализованные проекты.
Калькулятор — это интерактивная форма где потенциальные клиенты могут подсчитать примерную стоимость услуг с учетом таких параметров, как количество створок, тип профилей, вид открывания, дополнительные опции, внешний вид и дизайн. Он в первую очередь нацелен на посетителей, которые пока не готовы сделать заказ, но уже начинают погружаться в тематику и хотят оценить бюджет, который им нужно будет вложить в замену окон.
Разместить калькулятор можно в виде блока внимания на главной странице, в виде подзаголовка на страницах услуг или в качестве всплывающего окна на них. Часто под него создают отдельный раздел, чтобы охватить запросы по типу “установка окон смета” и “сколько стоит поменять окна”. На странице с результатами подсчета обычно размещают формы обратной связи, чтобы при желании клиент сразу мог оставить заявку.
Желательно добавить в калькулятор строку с электронным адресом пользователя, чтобы получить возможность присылать ему предложения и возвращать к себе внимание потенциального клиента. При этом результат подсчета должен появляться сразу на странице — если после заполнения формы вместо ожидаемой суммы всплывет предложение связаться с оператором, это значительно снизит конверсию, а посетители с большой вероятностью пойдут к конкурентам, которые смогут дать им быстрый ответ на их вопрос. Присылать расчет на почту можно, но нежелательно — лучше не заставлять пользователя покидать ваш сайт.
Формы обратной связи — важнейшая часть сайта, благодаря которой посетитель может взаимодействовать с компанией. Наиболее эффективный вариант — это “Заказать звонок”: потенциальный клиент оставляет номер телефона и указывает удобное время для связи, а оператор перезванивает ему сам. Лучше сделать такие формы в нескольких вариантах, чтобы охватить сегменты аудитории с разной степенью прогрева.
Тем, кто уже всерьез настроен менять окна, но пока не определился с выбором или не выяснил все вопросы, можно предложить обратный звонок с консультацией и точным расчетом. Менеджер поможет разобраться во всех тонкостях процесса установки и работы с компанией, поможет выбрать между несколькими вариантами и уточнит сумму, полученную при предварительном расчете на калькуляторе. Для тех, кто уже изучил все вопросы и готов сделать заказ, размещают кнопку “вызвать замерщика” — им также перезвонит оператор и согласует удобную дату для визита мастера.
Для чего разделять эти формы? Во-первых, менеджеру будет проще сориентироваться в степени прогрева собеседника и понять, как вести с ним диалог: закрывать возражения или сразу оформлять заявку. Во-вторых, это важно для комфорта клиента. Те, кто хотят как можно скорее начать работу, поймут, что им не будут объяснять простейшие вопросы по типу разницы теплого и холодного остекления и сразу назначат дату выезда мастера. А если клиент пока хочет только проконсультироваться, то будет точно знать, что ему не будут навязывать покупку и “заставлять” вызывать замерщика.
Одна из особенностей оконной тематики — это привязка к сезону: в конце весны и летом заказов много, а в холодное время года, когда менять окна неудобно, их практически нет. По возможности лучше планировать работы по SEO так, чтобы предполагаемый выход в ТОП совпал с повышением спроса, то есть пришелся на середину или конец весны — тогда продвижение окупится максимально быстро.
При этом в несезон тоже можно продвигаться — например, запустить кампанию в Директе в то время, когда конкуренция по запросам будет ниже, и одновременно провести распродажу или акцию. Дополнительные услуги, бесплатная доставка, снижение цен на весь ассортимент или определенные позиции могут заинтересовать потенциальных клиентов, и они “рискнут” и закажут окна даже в холода. Хорошо работает предложение вызвать замерщика сейчас, чтобы зафиксировать сниженную цену до определенного периода — это создаст ощущение срочности и мотивацию не упустить выгоду.
Нужно учитывать, что даже во время спада спроса есть более и менее удачные периоды для запуска рекламы и акций. В декабре и во время праздников аудиторию почти невозможно “заставить” заняться окнами, даже если предложить хорошую скидку. А вот осенью те, кто не успел заказать монтаж летом, могут хорошо отреагировать на распродажу и сделать заказ. То же самое касается конца зимы и начала весны — с началом “горячего” сезона компании обычно поднимают цены, и многие стремятся успеть поставить окна по старому прейскуранту.
Самый “неудачный” сезон можно использовать для технических работ по сайту — нужно использовать время с низкой посещаемостью, чтобы провести оптимизацию и повысить работоспособность и юзабилити страниц, подготовить новый контент, актуализировать информацию в разделах услуг, обновить примеры работ и портфолио.
Кроме кратких примеров на страницах услуг, под портфолио можно выделить отдельный раздел, где будут представлены более подробные описания и фотографии выполненных проектов. Так посетители смогут оценить преображение квартир и домов других клиентов и понять, что компания выполняет качественные работы. Это поможет им представить, как может выглядеть результат замены окон и как он улучшит их домашнее пространство. Подкрепить впечатления можно отзывами заказчиков к проектам. Мотивировать аудиторию на целевое действие может кнопка “Хочу так же!”, которая будет вести на формы обратной связи.
Желательно создать на оконном сайте раздел под информационные статьи — это позволит охватить более широкое семантическое ядро, использовать нативную рекламу и начать прогрев аудитории, которая пока ищет не конкретные услуги, а общие сведения по теме замены окон. Кроме этого, в статьях можно разместить перелинковки на страницы услуг — это придаст им дополнительный “вес” и ускорит продвижение. Вот несколько примеров тем для контента:
Также в блоге можно выпустить серию статей “Частые вопросы”, где будут закрываться распространенные возражения, связанные с услугами. Это не только дает посетителям полезные для них сведения, но и позволяет охватить и “красиво” вписать информационные запросы по типу “Ручка окна заклинила — что делать?”.
Подведем итоги:
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру