Подробный SEO-анализ сайта — это поэтапная проверка всех факторов, которые влияют на индексирование и ранжирование ресурса. Согласны, для неопытных глаз такое определение выглядит немного сложно. Поэтому в этой статье мы не будем мучить вас СЕО-терминами и постараемся рассказать на человеческом языке от чего же все-таки зависит позиция проекта в поисковой выдаче и, главное, как её улучшить.
Сразу оговоримся, что для максимального эффекта лучше воспользоваться помощью профессиональных специалистов. И это никакой не маркетинговый ход. Дело в том, что факторов, которые влияют на продвижение настолько много, что одно только их описание можно было бы поместить в целую книгу. Однако, несомненно, следование даже общим рекомендациям может значительно увеличить посещаемость ресурса. Но обо всем по порядку.
Многие слышали избитую фразу, которую так любят специалисты Яндекс, что создавать интернет-проекты нужно для людей. Если вкратце, то её основной посыл заключается в том, что как бы вы не оптимизировали свой ресурс под требования поисковых систем, в конечном итоге оценка его качества будет зависеть от удобства пользователей. Поэтому первым делом в процессе СЕО-анализа сайта необходимо поставить себя на место потенциального посетителя и откровенно ответить на несколько вопросов.
Контент, который опубликован в интернете, должен быть уникальным и нести реальную пользу для посетителей. В противном случае попадание в ТОП поисковика не будет иметь никакого смысла. Пользователь скорее всего сразу закроет неинформативную страницу и уйдет к вашему конкуренту. В итоге плохие показатели глубины просмотра и высокий процент отказов ресурса обязательно заметит поисковый алгоритм и переместит проект на более низкое место в поисковой выдаче.
Даже в самом полезном контенте нет никакого смысла, если пользователь банально не может его прочитать. Поэтому в процессе SEO-анализа страниц сайта обязательно оцениваются:
Дизайн проекта — качественный дизайн помогает пользователю увидеть нужную информацию, а не заставляет его пробиваться к интересующему материалу сквозь килотонны графики, рекламу, многочисленные формы и всплывающие окна.
Структура подачи текста — для лучшего визуального восприятия текст нужно делить на заголовки и абзацы, а также использовать списки и таблицы.
Ну что ж с основными показателями юзабилити проекта все вроде бы понятно. Пора научиться анализировать ресурс на требования поисковых систем.
Главная задача на данном этапе — это выявить имеющиеся технические проблемы и ошибки. Для этого как минимум необходимо провести:
Конечно, этими аспектами дело не ограничивается. Для комплексного продвижения необходимо также провести внешний анализ конкурентов, провести проверку ссылочной массы и еще много всего. Однако неопытному пользователю сделать это самостоятельно достаточно сложно. Поэтому пока остановимся на основных факторах, для проверки которых, не нужно быть гуру оптимизации.
Провести проверку домена и хостинга можно с помощью различных онлайн сервисов. С их помощью можно получить отчет по целому ряду параметров, от которых зависит успех продвижения. Основные — это возраст доменного имени, а также показатели ТиЦ (тематический индекс цитирования Яндекс) и PageRank (рейтинг ресурса в Гугл). От этих факторов напрямую зависят перспективы развития проекта, поскольку оптимизировать молодой ресурс с низкой репутацией достаточно проблематично.
Качество хостинга также сильно влияет на оптимизацию. Невозможно продвинуть ресурс, который периодически недоступен для индексации. Поэтому в процессе аудита важно проанализировать следующие сведения:
С одной стороны, информацию лучше разделять на разделы и подразделы. Это облегчит навигацию пользователей в крупных проектах. В то же время, создавать слишком большой уровень вложенности не стоит. Чем дольше путь к странице, тем медленнее происходит её индексация поисковыми системами.
Оптимально стремиться к тому, чтобы поисковый робот и пользователь могли попасть на любую страницу в 3-4 шага.
На данном этапе проводится проверка соотношения смысловой и технической функции контента. Мы уже говорили, что текст должен быть полезен для пользователей, но и забывать про использование ключевых слов нельзя. Узнать соблюден ли баланс интересов пользователей и поисковых систем можно на основе следующих показателей:
Какие-то общие правила, которым должен соответствовать текст, можно найти в рекомендациях Яндекс и Гугл. Но для более детального анализа опять же лучше обратиться к профессионалам.
Закончить статью хотелось бы словами классика: «Да, алгоритмы меняются, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что иногда они внезапно меняются, вот в чем фокус!». Поэтому в процессе оптимизации необходимо регулярно следить за обновлениями требований поисковых систем и проводить анализ позиций и посещаемости вашего сайта. Если вы видите отрицательную динамику — это уже прямой сигнал к проведению комплексного SEO-аудита.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру