Нет смысла идти в лобовую атаку на ТОП поисковой выдачи, если у вас нет надёжного тыла в виде хорошего сервера. В конце концов, все старания SEO-специалиста могут пойти насмарку, если ваш ресурс в какой-то момент просто перестанет быть доступным. Чтобы такого не случилось, нужно провести анализ хостинга. Вы спросите: «И этим тоже занимаются СЕО-специалисты?». Конечно, ведь только нам под силу провести самый подробный аудит сайта.
В первую очередь, необходимо определить надёжность сервера, на котором размещается проект. Его оценка проводится по следующим параметрам:
Поэтому одним из критериев, по которым формируется характеристика хостинга сайта в процессе его СЕО-анализа, является стоимость. Дешёвые или бесплатные провайдеры не гарантируют бесперебойную работу. Кроме того, на них также нельзя разместить домен второго уровня. В общем минусов у бесплатных или дешёвых провайдеров масса и это понимают поисковые системы, которые обычно не учитывают их при формировании первых страниц выдачи.
К сожалению, даже авторитетные провайдеры бывают далеки от идеала. Например, если в рабочее время вы не замечаете перебоев в работе ресурса, проблемы могут возникать ночью. При этом, вы даже можете не получить ни одной жалобы от клиентов, но с точки зрения СЕО последствия от таких простоев будут катастрофическими.
Дело в том, что поисковые системы могут индексировать проект и обновлять статистику в ночное время. Если же робот зайдет на неработающий сайт, он сразу же потеряет позиции в выдаче. Чтобы такого не произошло, SEO-специалисты проводят постоянное сканирование доступности веб-ресурса.
Поисковое продвижение — это самый настоящий спорт. Чтобы быть первым, нужно обращаться внимание не просто на секунды — на доли секунд! Скорость загрузки веб-ресурсов является одним из факторов оптимизации, который учитывается поисковыми системами:
Поэтому первым делом при проведении анализа хостинга необходимо провести проверку скорости ответа сервера сайта. Что делать, если показатели будут низкими? Ситуацию можно улучшить несколькими способами.
Если вы хотите, чтобы ваш интернет-проект работал быстро и без перебоев, необходимо регулярно анализировать его производительность и загруженность. Как убедиться, что состояние этих параметров в норме? Для этого необходимо проверить в панели управления на сколько процентов используются ресурсы виртуального сервера (оперативная память, занятость жесткого диска, показатели работы процессора).
Если нагрузка высокая, проводится проверка какими факторами это обусловлено:
Если страницы проекта имеют большой вес, проводится оптимизация медиа-контента (сжимаются изображения, убираются лишние куски кода, ненужные элементы и так далее). Иногда для улучшения показателей достаточно перейти на другой тарифный план и активировать дополнительный пакет услуг.
Если же по результатам оценки загруженности окажется, что высокую производительность не позволяет обеспечить низкое качество оборудования провайдера, проект потребуется перенести на другой сервер.
Существует мнение, что поисковые системы при формировании выдачи учитывают веб-проекты, которые географически находятся ближе к пользователю. На самом деле, сейчас определение территории проекта происходит на основании контактной информации (адрес, номер телефона) или посредством ручной привязки ресурса к региону. Однако география все еще остается одним из способов уменьшения времени отклика страниц.
В частности, если проект объемный и тяжёлый, то лучше его разместить поближе к целевой аудитории. В идеале — вообще с точностью до города. Однако это скорее актуально для компаний, которые ведут свою деятельность в крупных городах.
С другой стороны, иногда иностранные провайдеры позволяют обеспечить гораздо большую скорость загрузки страниц благодаря более качественному оборудованию. Как же все-таки выбрать какой сервер лучше в вашем случае? Все очень индивидуально. Поэтому в процессе СЕО-продвижения проводится подробный SEO-анализ различных хостингов.
Помимо стандартных инструментов улучшения показателей производительности и скорости сайта, существуют также некоторые дополнительные способы:
Иногда вышеперечисленные советы позволяют увеличить скорость страниц в полтора, а то и два раза. Но, если вы неопытный специалист, помните про «эффект бабочки». Порой взмах «крыла» в одном конце кода, может привести к ураганным последствиям для всего продвижения. Поэтому при внесении каких-либо изменений не забывайте отслеживать все возможные ошибки проекта.
Таким образом, выбирать сервер нужно исходя из типа вашего проекта, его объема и веса, а также от услуг, которые предлагают хостинг-провайдеры. От того, насколько этот выбор будет правильным, зависит дальнейший успех оптимизации. SEO, ведь, как минное поле — одна ошибка может привести к падению позиций проекта. Только вот в роли саперов здесь выступают СЕО-специалисты.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру