Есть преступления хуже, чем нарушать правила поисковых систем. Например — не знать их. Особенно, если речь идет о правилах заполнения SEO-тегов. Сегодня почти любая статья в интернете — это СЕО-текст. Чем лучше он оптимизирован, тем эффективнее продвижение сайта.
Чтобы браузер корректно отразил текст на странице, используют HTML-разметку. Благодаря ей в сплошной массе текста выделяют заголовки, абзацы, списки, изображения и другие элементы контента.
Однако, кроме внешнего оформления страницы, HTML-теги также используются для продвижения сайта. В частности, они выполняют функцию «переводчиков» для поисковых роботов: сообщают им информацию о содержании страницы и помогают определить соответствует ли она запросу пользователя.
Служебные HTML-элементы, которые используются поисковыми системами для определения релевантности страницы ключевой фразе, называются мета-данными.
Формально мета-данные делятся на виды в зависимости от атрибута, который находится в блоке «meta». В частности, для продвижения сайта в поисковых системах применяются следующие теги:
В широком смысле к мета-данным также относится «title», поскольку именно от него в большей степени зависит корректность формирования поисковой выдачи. Конечно, помимо этих четырех элементов на раскрутку веб-ресурса влияет множество иных факторов. Но мета-данные — это основа. Поэтому начинать SEO-оптимизацию нужно именно с них.
Пользователи видят title в заголовке страницы в результатах поиска и в названии вкладки браузера. При разработке title необходимо следовать следующим принципам:
Не менее важным СЕО-тегом для продвижения и оптимизации сайта является description. Эксперименты показали, что его содержание не влияет на позиции проекта. Однако данный элемент используют при формировании сниппетов на странице поиска (в большей степени Google). Если его оставить незаполненным, то поисковая система сформирует описание случайным образом.
Таким образом, продвинуть ресурс в ТОП description не поможет. Однако от него напрямую зависит объем трафика. Здесь действует простое правило: если описание страницы не заинтересует пользователя, он вряд ли перейдет на страницу.
Keywords — это рудимент в сфере СЕО. В давние времена его наполнение ключевыми словами было самым распространенным методом продвижения. Однако по мере развития поисковых алгоритмов ситуация кардинально изменилась. Теперь среди всех HTML-тегов значение keywords для продвижения сайта наименьшее. Во всяком случае это является официальной позицией Google.
В справке Яндекса напротив до сих пор содержится информация, что содержимое keywords учитывается при формировании поисковой выдачи. Поэтому его применение точно лишним не будет. Но лучше не переусердствовать. Чрезмерное использование ключевых слов в keywords может быть воспринято как спам.
Мета-элемент «robots» — это лучший способ управления индексацией поисковых систем. В отличии от файла «robots.txt» его указания являются обязательными и им следуют все поисковые системы. Например, если вы хотите закрыть страницу от индексации, для элемента robots необходимо указать значение "noindex".
К слову, для Google можно задавать отдельные правила индексирования. Для этого используется html-элемент «googlebot» (значения можно задавать те же, что и для robots).
Таким образом, если вы не удовлетворены позициями интернет-проекта, необходимо провести внутренний анализ основных мета-тегов сайта. Вы можете как заказать данную услугу в MOSSEO, так и провести визуальный осмотр самостоятельно.
Однако помните, что мета-данные — это лишь основа. При составлении стратегии SEO-продвижения необходимо учитывать множество других факторов. Поэтому для наиболее эффективной оптимизации рекомендуется провести пошаговый подробный СЕО-аудит сайта.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру