Факт: если посетитель не сможет найти нужную информацию или оформить заказ, он просто закроет вкладку. Поэтому одной из важнейших составляющих оптимизации является улучшение юзабилити. Другими словами — это повышение удобства и комфорта взаимодействия пользователя с сайтом.
Удовлетворённость посетителей от пользования веб-ресурсом оценивается по специальным параметрам, к которым относятся:
Во-первых, низкий уровень данных показателей уже сам по себе является сигналом к действиям по оптимизации, так как это свидетельствует о том, что ресурс не выполняет своей главной функции. Кроме того, это также негативно влияет на ранжирование, поскольку поисковые системы стараются поместить на первой странице выдачи те проекты, которые удовлетворяют потребностям пользователей.
Существует несколько простых, но в то же время эффективных принципов, соблюдение которых позволяет значительно улучшить удобство сайта для пользователя. К ним относятся:
Первое правило — интерфейс должен быть простым и понятным с первого взгляда. Разработчик проекта должен помочь пользователю быстро освоиться с тем, как совершить целевое действие на странице (например, сделать заказ или совершить покупку). Особенно это актуально для ресурсов, аудитория которых состоит из людей старшего поколения.
Поставьте себя на место вашего клиента и представьте сможет ли он разобраться с формой заказа. Если нет — это первый признак того, что вам необходимо улучшить юзабилити сайта.
Британские учёные доказали, что современные люди не читают контент полностью. Поэтому дизайн и формат подачи контента должен быть таким, чтобы глаз посетителя при беглом просмотре автоматически падал на главные элементы.
Обычно взгляд человека перемещается по странице по траектории, которая соответствует английским буквам «Z» или «F». Это следует учитывать, как в процессе создания дизайна, так и на этапе копирайтинга текста.
Самые распространенные средства, которыми обеспечивается перемещение посетителей внутри ресурса, являются:
Но каких-либо жёстких ограничений здесь нет. Для повышения удобства навигации сайта можно использовать различные нестандартные решения (например, фильтры характеристик товаров). Главное соблюдать золотую середину, ведь слишком большое количество различных элементов мешает пользователю быстро ориентироваться на странице.
В большинстве случаев в интернете используется древовидная структура, которая предполагает распределение контента на разделы и подразделы. Это, безусловно, положительно влияет на навигацию, но в то же время не стоит создавать слишком большой уровень вложенности. Чем глубже расположена страница, тем её тяжелее найти и тем дольше она индексируется роботом.
Вид структуры лучше заранее проработать на этапе создания дизайна. В противном случае в процессе оптимизации может возникнуть необходимость серьезно править архитектуру проекта, а это повлечёт дополнительные расходы.
Никто не любит ждать — ожидание раздражает посетителей и отталкивает от использования ресурсом. Кроме того, низкая скорость загрузки страниц также учитывается поисковыми системами и негативно влияет на продвижение.
Если скорость загрузки проекта низкая, для повышения удобства его использования осуществляется перенос web-сайта на качественный хостинг и оптимизация веса страниц.
Мало привести целевой трафик на сайт. Не менее важным является его удержание. Помочь в этом может только качественная информация, которая действительно отвечает на вопросы пользователей и реально решает их проблему.
Об этом говорят Яндекс и Google, которые в справочных материалах для разработчиков предостерегают, что неинтересный и неинформативный контент влияет на поведенческие факторы, а это учитывается поисковыми алгоритмами в процессе ранжирования.
Интернет-проект должен корректно работать во всех браузерах и на любом устройстве. Сейчас очень много трафика приходится на мобильные телефоны и гаджеты. Поэтому еще одним показателем удобства использования сайта является адаптивная вёрстка.
В данной статье мы описали общие принципы того, каким должно быть юзабилити современного интернет-проекта. Но не стоит забывать о том, что человеческая психология индивидуальна и то решение, которое отлично подходит для одного проекта, не всегда может оказаться эффективным для другого.
Например, среди разработчиков и дизайнеров есть так называемое "правило 3 кликов", согласно которому посетитель не должен нажимать на мышку больше трёх раз, чтобы найти нужную информацию или совершить какое-то целевое действие. Но на самом деле современные исследования показывают, что пользователи интернета в последнее время стали более терпеливыми и готовы совершать большее количество кликов.
Поэтому, лучший способ повышения удобства сайта заключается в том, чтобы регулярно следить за поведенческими факторами, отслеживать отклик посетителей, проводить внутренний SEO-аудит, анализировать конкурентов и принимать индивидуальные решения для оптимизации ресурса.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру