Хороший сайт обязан быть похож на книгу. Он не только должен дать читателю информацию, но и вовлечь его в прочтение, предоставив возможность ориентироваться в текстовом потоке с помощью глав, разделов и подразделов. Иначе ему грозит участь покрыться пылью на самых дальних полках библиотеки поисковой выдачи. Поэтому в этой статье мы поговорим о таком важном факторе продвижения, как составление структуры веб-проекта.
Пока мы не перешли к самому главному, отметим, что продумывать «костяк» ресурса лучше заранее. Во-первых, это даст понимание в каком ключе будет происходить формирование контента. Во-вторых, в СЕО правило «ломать не строить» работает наоборот и гораздо легче создать проект с нуля, чем перерабатывать его в тот момент, когда большинство страниц уже находятся в индексе.
Основа SEO-продвижения — это семантическое ядро. Поэтому на первом этапе формирования содержания контента необходимо провести сбор ключевых слов и распределить их по группам (составить так называемую карту релевантности). Например, если ваш проект посвящен литературе, можно разделить информацию по направлениям (русская и зарубежная литература), тематике, жанрам, авторам и так далее.
В этом плане жестких правил нет. В интернете можно найти много разных рекомендаций о том, какой вид должна архитектура интернет-проекта: линейный, древовидный, смешанный и так далее. Но в конечном итоге все это не так важно. Главное — это соответствие контентной архитектуры требованиям поисковых систем и релевантность страницы тематике подраздела, в котором она находится.
В разделе помощи Яндекс и Google для разработчиков вы можете найти отдельное описание того как должна выглядеть правильная структура сайта для целей SEO-продвижения. Если вкратце рекомендации поисковых систем включают в себя следующие пункты:
Иногда ресурс имеет настолько глубокий уровень вложенности, что поиск информации превращается в настоящий квест. Это вредит читателям и негативно сказывается на оптимизации, поскольку проект в таком случае индексируется роботом намного дольше. Идеально, чтобы на любую страницу можно было попасть в 3-4 клика.
Обычно, чтобы ускорить внутреннюю навигацию, разработчики используют следующие элементы:
Однако этот список не является исчерпывающим, и вы вполне можете использовать какие-то свои нестандартные решения. Например, если ассортимент вашего товара или услуг достаточно большой, можно использовать фильтр, с помощью которого читатель сам сформирует ссылку на необходимую ему страницу. Главное не переусердствовать, так как добавление слишком большого количества элементов вредит визуальному восприятию информации.
В процессе работ по формированию структуры web-сайта обязательно необходимо провести анализ конкурентов:
Несомненно, грамотная архитектура проекта влияет на оптимизацию. От неё зависит удобство навигации пользователей и соответственно поведенческие факторы: глубина просмотров страниц, вовлеченность и процент отказов. К слову, эти показатели оцениваются и поисковыми системами. Поэтому чем они выше, тем лучше репутация ресурса и, соответственно, выше его позиции. Кроме того, от строения проекта также зависит скорость его индексации.
В то же время, создание структуры сайта достаточно сложный процесс. Поэтому, если вы задумываетесь о собственном сайте или знаете, что он не соответствует общим принципам, которые указаны в этой статье, лучше воспользоваться соответствующей услугой профессиональных СЕО-оптимизаторов.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру