Продвижение веб-сайтов – важнейшая задача интернет-маркетинга. Регулярно меняющиеся алгоритмы поисковых систем вынуждают владельцев сайтов адаптироваться, искать новые способы повышения своих доходов. Один из них – работа с поведенческими факторами. Это помогает исправить недостатки, определить частоту посещений и удобство использования Интернет-ресурса для потенциальных клиентов.
Поведенческий фактор (ПФ) – данные о взаимодействии пользователя с сайтом, которые включают в себя поведение посетителей на веб-странице, их интересы и предпочтения. Эти данные анализируются встроенными средствами, такими как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Так, если потенциальный покупатель прошел по ссылке и сразу вернулся, то поисковая система решает что сайт не соответствует запросам и не содержит полезной информации. Рейтинги такого ресурса в итоговой выдаче неминуемо падают, как и число посещений. Чтобы исправить ситуацию, требуется глубокий анализ и оптимизация для улучшения этих показателей.
Успешная работа с поведенческими факторами влияет на положение сайта в поисковой выдаче Yandex и Google, помогает пользователю находить информацию на конкретном веб-ресурсе и способствовать тому, чтобы он переходил по ссылкам для ознакомления со всем внутренним содержимым (похожие товары, дополнительные услуги или специальные акции компании). В результате растут показы в результатах поиска, число посещений, а значит и продажи.
При сборе информации о действиях пользователей учитывается ряд параметров, влияющих на оценку сайта. Эта информация собирается и анализируется специальными скриптами, встроенными в поисковую систему.
Данные поведенческого фактора включают в себя следующие параметры:
Встроенные сервисы оценки и анализа поисковых систем систематизируют эти данные и формируют статистику для всех страниц сайта. Исследование и коррекция поведенческих факторов требует специальных знаний о продвижении и SEO-оптимизации интернет-ресурсов. Профессиональное исследование и проработка ПФ гарантирует рост просмотров, а значит и продаж товаров и услуг.
Задача владельца ресурса – удержание посетителя на сайте, что достигается глубоким анализом ПФ и улучшением юзабилити в случае обнаружения проблем.
Поведенческие факторы делятся на две группы – внутренние и внешние:
Разные поисковые системы оценивают поведенческие факторы по своим алгоритмам, поэтому не стоит удивляться тому, что в Yandex и Google один и тот же сайт имеет неодинаковый рейтинг в результатах выдачи. Эти особенности стоит учитывать при работе над улучшением ПФ.
После исследования и оптимизации ПФ проводится исследование эффективности предпринятых мер на рост числа посещений.
Ниже приведены некоторые из типичных результатов успешной работы с поведенческими факторами на сайте:
Результаты работы с поведенческими факторами также включают в себя анализ данных до и после оптимизации, тестирование дизайна и контента, подведение итогов для достижения высоких результатов и большего числа удовлетворенных пользователей.
Работа с ПФ – неотъемлемая часть успешного продвижения товаров и услуг в глобальной сети. Оптимизация и устранение недостатков гарантирует привлечение пользователей и увеличение доходов владельца веб-ресурса. Поведенческие факторы успешно работают для Интернет-сервиса любой направленности: от социальных сетей до сайта узкоспециализированной тематики, но важно учитывать специфику оценки каждой поисковой системы.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту shchelkovo@mosseo.ru или просто позвоните по номеру