Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое Яндекс Метрика?

Популярные статьи

Для анализа поведения пользователей и эффективности сайта вебмастеры и SEO-специалисты используют Яндекс Метрику. Это бесплатный инструмент, созданный российской компанией, разработавшей собственную поисковую систему. Он собирает массы данных и автоматически формирует отчеты. В этой статье кратко рассмотрим возможности сервиса и его преимущества.

Основные возможности Яндекс Метрики

Яндекс Метрика — мощный инструмент для анализа посещаемости ресурса и поведения пользователей. С 2019 года бесплатный сервис регулярно попадает в рейтинг ТОП-3 систем веб-аналитик в Европе по посещаемости.

Сбор и анализ данных

Метрика собирает множество обезличенных данных о пользователях. Подключив сервис веб-аналитики к сайту, SEO-специалист сможет посмотреть следующие данные:

  • Количество заходов на сайт, среднее время посещения, глубина скролла, процент отказов и другие метрики. 
  • Откуда человек пришел на сайт (по прямой ссылке, из выдачи, социальных сетей и т. д.).
  • Возраст, пол, место проживания пользователей.
  • Пользовательская активность, т. е. какие страницы стали лидерами по числу переходов, просмотрам, скачиваниям и другим действиям.
  • Устройства и браузеры, которыми пользуется целевая аудитория.
  • Конверсия ресурса.

Сбор и анализ данных

Отслеживание целей

Цель в Яндекс Метрике — это определенное действие человека, которое имеет значение для владельца сайта. Вебмастер самостоятельно выбирает цели во время настройки сервиса. Существует много вариантов, но в основном используются 4 вида:

  • Количество просмотров. В настройках вебмастер указывает, сколько страниц должен увидеть человек за одну сессию. Цель достигается и записывается в отчет, когда пользователь выполнит условие. Этот вариант подходит для проверки вовлеченности и качества перелинковки.
  • Посещение страниц. Вебмастер указывает заход на страницу в качестве целевого действия. Это может быть форма обратной связи, портфолио.
  • JavaScript-событие. Скрипты нужны для взаимодействия пользователей с функционалом сайта. Если указать событие, метрика будет отслеживать действия человека с интерактивными элементами, например, кнопками, онлайн-формами.
  • Составная. Особый вариант цели, который предполагает определенную последовательность действий. К примеру, сначала человек должен нажать на кнопку “Заказать” и активировать скрипт, затем перейти на страницу “Корзина” и купить товар. В рамках одной цели объединились сразу 3, поэтому ее назвали составной.

Стоит отметить, что Яндекс Метрика позволяет работать с 2 типами целей в зависимости от трафика. Есть конверсионные, т. е. анализируются только уникальные посетители, и ретаргетинговые, которые охватывают людей, которые раньше заходили на ресурс.

Отчеты и инструменты для анализа

Яндекс Метрика собирает информацию в отчетах, которые позволяют быстро сделать анализ. Разработчики сервиса предусмотрели следующие группы:

  • Посещаемость. Отражает количество посетителей, просмотров, возвратов на сайт, процент отказов, время, проведенное на портале.
  • Источники. Метрика анализирует все каналы трафика и покажет SEO-специалисту, какие из них наиболее эффективны.
  • Аудитория. В этой группе отчетов собраны характеристики аудитории, а также их активность (в какое время суток заходят, сколько страниц изучают за посещение).
  • Содержание. Сервис веб-аналитики покажет, какие страницы часто посещают, с какими элементами взаимодействуют. Здесь же вебмастер сможет узнать, что посетители репостят в соцсети и на каком языке загружаются заголовки.
  • Технологии. Технический отчет, который собирает данные об устройствах и браузерах пользователей. Метрика может узнать, включены ли cookies и блокировщики рекламных баннеров.
  • Мониторинг. Сводка о работоспособности сайта, а точнее, скорости загрузки страниц, нагрузки и доступности.
  • Коммерция. Это группа отчетов для онлайн-магазинов. В них фиксируются данные о количестве заказов и взаимодействие клиентов с каталогом.
  • Монетизация. Здесь представлена информация о заработке сайта на показе рекламы.

seo

Вебмастеры могут более подробно изучить поведение пользователей с помощью Вебвизора, который на видео покажет все действия человека, тепловых карт и фильтров. Последние нужны для сортировки данных.

Преимущества использования Яндекс Метрики

Метрика стала одним из самых популярных сервисов не просто так. Разработчики сделали ее удобным и мощным инструментом для веб-анализа.

Простота использования

В сравнении с Google Analytics сервис Яндекс Метрика имеет легкий в освоении интерфейс на русском языке. Все отчеты собраны в колонке слева, а для создания цели не нужно обладать особыми навыками, поскольку это делается за несколько кликов. При этом Метрика автоматически генерирует фрагменты кода для интеграции на сайт и имеет готовые варианты для внедрения в 1С-Битрикс, WordPress и другие системы.

Надежность и безопасность

Сервис работает безотказно и надежно фиксирует массивы данных. При этом его возможности неограничены. Сайты и онлайн-магазины работают на протяжении многих лет, и Метрика собирает всю информацию, которая может пригодится при создании маркетинговой стратегии.

Стоит отметить и безопасность системы. Она не собирает конфиденциальные данные пользователей (имена, пароли, e-mail и т. д.).

Гибкость и масштабируемость

Вебмастер всегда может немного доработать отчет с учетом требований проекта или расширить его для сбора данных перед диахронным анализом.

Заключение

Яндекс Метрика — простая, но мощная аналитическая система. Разработчики предусмотрели подсказки для каждой функции, а некоторые настройки счетчиков происходят автоматически, например, оптимизация кода. При этом она имеет встроенные инструменты для сквозного анализа, за которые другие компании берут по 100 тыс. руб. в год. Яндекс. Метрика отлично подходит как интернет-маркетологам и SEO-специалистам, так и самим бизнесменам, которые хотят проверить успехи собственного проекта.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Коммерческие факторы ранжирования придумали в Яндексе в 2011 году. Их внедрили для того, чтобы отсортировать сайты с учетом цели страницы (продать товар или просто сообщить информа...
Самый жесткий фильтр из всех существующих. Накладывается на 8 — 10 месяцев. В Яндексе остаются только Брендовые запросы, и письмо счастье в ответ: Здравствуйте! В настоящий м...
Для онлайн-бизнеса важен постоянный трафик на сайт. Однако недостаточно загрузить полезный контент и составить ссылочный профиль, чтобы ресурс хорошо индексировался и попал в ТОП-1...
В SEO продвижении сайта очень важно держать связь с поисковыми машинами. Если с Google общаться можно только в одностороннем порядке, то Яндекс всегда ответит на Ваши вопросы, а та...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру